
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд «Росконгресс» при поддержке ВЭБ.РФ в конце марта запустили третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Он направлен на развитие перспективных российских брендов во всех регионах страны. К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства. Заявки принимаются до 15 мая на знайнаших.аси.рф.
- Конкурс «Знай наших» помогает показать разнообразие российских брендов, которые по качеству не только не уступают зарубежным аналогам, но и зачастую превосходят их. Мы видим, как отечественные производители активно занимают ниши, освободившиеся после ухода иностранных игроков. Поддержка таких брендов укрепляет устойчивость российской экономики, – отметил заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Максим Орешкин.
- Уровень заявленных торговых марок и активное участие регионов в повестке конкурса говорят о высокой заинтересованности гражданского общества в развитии страны и о потенциале наших предпринимателей. Поддержка российского производителя осуществляется через широкую партнерскую сеть, которая располагает эффективными механизмами развития брендов, – отметил советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Организационного комитета форума Антон Кобяков.
Экспертиза и определение финалистов запланированы на май-июнь, церемония награждения состоится летом 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Организаторы – АСИ и Фонд «Росконгресс». Соорганизатор – ВЭБ.РФ.
- Российские бренды – новые герои экономики, предмет национальной гордости. Помощь таким компаниям укрепляет устойчивость российской экономики. Наша цель – поддержать малый и средний бизнес, который уже успешно работает в своих регионах, но нуждается в помощи для выхода на новый уровень. Победители получат всероссийскую известность и поддержку, что станет для них новым этапом развития, – сказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
Председатель правления, директор Фонда «Росконгресс» Александр Стуглев отметил рост конкурентоспособности российских товаров, заявленных
на конкурс «Знай наших» и возможности участников.
- Специфика данного конкурса такова, что в ней нет проигравших. Результаты каждого участника влияют на успешность регионов и российской экономики в целом, поскольку большее количество людей узнает о новых продуктах и находит для себя лучшие, уникальные предложения рынка. Отмечу, что победители и финалисты обладают возможностью принять участие в крупных деловых форумах, таких как Петербургский международный экономический форум и Восточный экономический форум, тем самым установить полезные деловые контакты, – сказал Александр Стуглев.
В третьем сезоне заявки принимаются по пяти основным номинациям
и одной специальной. Каждая из них – не просто категория, а целая база возможностей для брендов, которые хотят заявить о себе на федеральном уровне. Кроме того, в рамках конкурса планируется отметить регионы, наиболее активно поддерживающие бренды своих предпринимателей.
1. «Продукты питания»
2. «Потребительские товары
3. «Высокие технологии»
4. «Креатив»
6. «Специальные номинации» – отдельный блок для брендов с уникальной миссией.
«Знай наших» – это возможность для российских брендов заявить о себе, получить поддержку и выйти на новый уровень развития. Российский бизнес – это смелость, традиции и инновации. Первый сезон конкурса запущен в 2023 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», организаторами которого выступают АСИ и Фонд «Росконгресс» при поддержке ВЭБ.РФ. Проект реализуется в соответствии поручением Президента Российской Федерации.
За два сезона на знайнаших.аси.рф поступило 17 тысяч заявок из всех 89 российских регионов. В 2024 году интерес к конкурсу вырос более чем в два раза: количество заявок увеличилось с 5 013 до 12 026. Победители прошлых сезонов уже получили значительную поддержку: участие в ПМЭФ и ВЭФ, размещение на крупнейших медиафасадах страны, доступ к акселераторам и образовательным программам. Средний рост выручки победителей составил более 50 %, а некоторые компании увеличили продажи в 2-3 раза.